Дефекты конструирования огнестойких перекрытий

Дефекты конструировании огнестойких перекрытий, вызывающие удорожание строительства

Избыточная массивность перекрытий в большинстве случаев является результатом принятия не целесообразной схемы конструкции.

Так на пример, поскольку при надстройке четырех этажей над зданием шириною около 10 м, нельзя было опирать колонны новых этажей на колонны существующего здания, то пришлось применять во всех новых этажах для пе­рекрытий тяжелые двутавровые прокатные балки, как однопролетные между наружными стенами. Колонна была введена не как элемент, несущий нагрузку, а лишь как элемент, связывающий вместе четыре перекрытия и снижающий вибрации и зыбкость балок от нагрузки на отдельных этажах.

Перекрытие исключительной громоздкости бы­ло применено при переустройстве одного из ста­ринных зданий. Одна из гирь башенных часов этого здания весом около 320 кг вследствие ветхости тросов сорвалась однажды с высоты 19 м и при падении пробила в одном месте на­сквозь массивный кирпичный свод. Это было за несколько лет до сноса башни. Ввиду опасения повторного падения гирь было решено строить в пашне защитное перекрытие над повре­жденным сводом. При восьмиугольном очер­тании башни в плане с поперечником 6,0 м было выполнено железобетонное кессонное перекрытие с балками высотою 98 см и плитою 10 см. Поверху этого перекры­тия был насыпан слой песка толщиной в один метр, а кроме этого выполнена защит­ная подушка, которая имела (считая сверху вниз) следующие слои:

а) асфальт 5 см;

б) войлок. 30 см;

в) котельное железо;

г) асфальт — 20 см;

д) железобетон — 45 см (по верху песка).

Такая массивность перекрытия была при­нята неправильно, считая, что живая сила удара падающей гири целиком производят изгиб балок на всей площади перекрытия на величину 4600 кг/м2.

Можно было бы вовсе не делать такого защитного перекрытия, если живую силу удара ликвидировать в месте удара в самый момент удара. Для этого следовало сделать направляющие короба, фиксирующие место падения гири на свод, и в этом месте поставить на него бочку с песком. Сила удара при падении гири в песок распирает стенки бочки, она разваливается, и вся живая сила удара ликвидируется.




Дата 30.06.2015