Армирование плит при пролете 3,35 м производилось лишь шестью стержнями диаметром 6 мм. При проверочном расчете, даже с учетом работы бетона на растяжение напряжение в железе оказалось около 1880 кгАш2.
Усиление перекрытия предполагалось произвести металлическими или деревянными балками, уложенными в направлении, перпендикулярном к существующим балкам по их нижним полкам, и подхватить провисшие плиты к дополнительным балкам болтами или хомутами. Фактическое крепление было осуществлено металлическими полосами, уложенными над опорами плит поверху, и полосами т в середине пролета плит понизу с взаимным соединением полос через плиту болтами.
Искривленность плит и балок имеет иногда место как результат прогиба коробов опалубки при бетонировании. Провисание опалубки часто является результатом плохого крепления дощатых щитов, а иногда просадки промежуточных стоек. Например, при устройстве поздней осенью перекрытия над подвалом одного из крупных каркасных зданий стойки опалубки были установлены на несколько подмороженный грунт. Когда началось бетонирование, подвальное помещение оказалось утепленным, подмороженный грунт оттаял, а опорные стойки под нагрузкой свежеуложенного бетона просели, и опалубка прогнулась.
Провисание коснулось, главным образом, прогонов, которые бетонировались в первую очередь.
Наибольшие прогибы и вибрации дают перекрытия в случаях, когда сечение металлических балок (номер балок) занижено, а заполнение между ними дано не в виде сводиков, частично работающих на изгиб совместно с балками, а выполнено из заранее заготовленных плит или из деревянных накатов, уложенных свободно по нижним полкам балок. Так, в одном из трехэтажных зданий сильно вибрировало и прогнулось такого типа чердачное перекрытие при пролете 5,8 м и расстоянии между балками 1.35 м. Напряжение в балках, выполненных из двутавра № 16, даже без Учета временной нагрузки, составляло около 1750 кг/см2.
Усиление балок было произведено с чердака старыми рельсами путем сварки их на 0,75 длины балок в тех частях перекрытия, где балки были однопролетные.