Повреждения и дефекты возведения железобетонных перекрытий ч.2

Армирование плит при пролете 3,35 м производилось лишь шестью стержнями диаметром 6 мм. При проверочном расчете, даже с учетом работы бетона на растяжение напряжение в железе оказалось около 1880 кгАш2.

Усиление перекрытия предполагалось произвести металлическими или дере­вянными балками, уложенными в направлении, перпендикулярном к сущест­вующим балкам по их нижним полкам, и подхватить провисшие плиты к дополнительным балкам болтами или хомутами. Фактическое крепление было осуществлено металлическими полосами, уложенными над опорами плит поверху, и полосами т в середине пролета плит понизу с взаимным соедине­нием полос через плиту болтами.

Искривленность плит и балок имеет иногда место как результат прогиба коробов опалубки при бетонировании. Провисание опалубки часто является результатом плохого крепления дощатых щитов, а иногда просадки промежу­точных стоек. Например, при устройстве поздней осенью перекрытия над подвалом одного из крупных каркасных зданий стойки опалубки бы­ли установлены на несколько подмороженный грунт. Когда началось бетони­рование, подвальное помещение оказалось утепленным, подмороженный грунт оттаял, а опорные стойки под нагрузкой свежеуложенного бетона просели, и опалубка прогнулась.

Провисание коснулось, главным образом, прогонов, которые бетонирова­лись в первую очередь.

Наибольшие прогибы и вибрации дают перекрытия в случаях, когда сече­ние металлических балок (номер балок) занижено, а заполнение между ними дано не в виде сводиков, частично работающих на изгиб совместно с бал­ками, а выполнено из заранее заготовленных плит или из дере­вянных накатов, уложенных свободно по нижним полкам балок. Так, в одном из трехэтажных зданий сильно вибрировало и прогнулось такого типа чердачное перекрытие при пролете 5,8 м и расстоянии между балками 1.35 м. Напряжение в балках, выполненных из двутавра № 16, даже без Учета временной нагрузки, составляло около 1750 кг/см2.

Усиление балок было произведено с чердака старыми рельсами путем сварки их на 0,75 длины  балок в тех частях перекрытия, где балки были однопролетные.




Дата 31.07.2014