Сборный фундамент под тележку для перевозки слитков от нагревательных колодцев к блюмингу, где рельсовые пути заранее установлены на сборные блоки. Вес одного блока достигает 25 т.
Монтаж конструкций фундаментов под оборудование прокатных станов производится мостовыми кранами.
В гражданском и промышленном, а также в дорожном и в шахтном строительстве применяются подпорные стенки, которые должны удерживать от обрушения грунт, уголь и другие сыпучие материалы.
Подпорная стенка состоит из вертикальной конструкции, удерживающей сыпучие материалы, и горизонтальной, служащей фундаментом стенки. В настоящее время подпорные стенки сооружают главным образом из монолитного и сборного железобетона.
Наиболее рациональна угловая форма подпорной стенки, так как вес засыпки, находящейся над задней частью фундамента стенки, создает момент, удерживающий стенку от опрокидывания.
Вертикальная плита испытывает давление от засыпки, создающей опрокидывающий момент. Ее делают толщиной 10— 15 см по верху с постепенным утолщением к низу. Вертикальная стенка и фундаментные плиты работают, как консоли, и рабочая арматура располагается в растянутой зоне бетона.