Проезды на территории предприятия должны быть прямолинейными и обеспечивать сообщение между производственными зданиями, сооружениями и складами.
Автомобильные дороги следует располагать по кольцевой, тупиковой и смешанной схеме. При тупиковой схеме должны предусматриваться петлевые объезды или площадки размером не менее 12X12 м.
Дороги, проезды, въезды в цеха нужно проектировать с учетом противопожарных нужд, при этом подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен не менее чем с двух сторон здания по всей его длине. Расстояния от края проезжей части автомобильной дороги до производственных зданий, сооружений, железнодорожных путей лимитируются СНиП и должны быть не более 25 м. Ширина проездов равняется 10—40 ж и определяется из условия наиболее компактного размещения транспортных путей, тротуаров, наземных и подземных коммуникаций и
полос озеленения. Ширина зеленых насаждений на зшщсщг7 проездах должна быть не меньше 2 м. Полосами древесных насаждений окружают производственные здания, требующие защиты от пыли, газов, шума, а также амбулатории, столовые, заводоуправления, лаборатории и т. д.
После выяснения размеров и конфигурации зданий и разработки графиков грузопотоков, руководствуясь СНиП и всеми вышеуказанными положениями, составляют генеральный план предприятия с нанесением на него всех транспортных путей, линий электроснабжения, водопроводов, канализации и пр. После сравнения нескольких возможных вариантов выбирается