При небольших объемах работ наиболее рациональным является метод секционной сборки, когда монтажный механизм в последовательном порядке устанавливает все конструктивные элементы (колонны, подкрановые балки, стропильные фермы и т. д.),
образующие жесткую, законченную ячейку—секцию каркаса, после чего переходит к сборке следующей секции. Монтажные элементы предварительно раскладываются на строительной площадке непосредственно у места их установки другим краном. Для ускорения работ монтаж можно вести параллельно двумя или несколькими кранами одновременно в разных пролетах.
При больших объемах работ выгоднее применять раздельный метод монтажа. Первый устанавливает колонны, фундаментные и подкрановые балки, второй—балки и плиты покрытия. Первая секция монтируется первым краном комплексно и раскрепляется диагональными связями для придания устойчивости всему зданию до окончательного закрепления.
Монтаж цехов из сборных железобетонных конструкций начинается с установки фундаментных блоков гусеничными кранами, после чего монтируется наземная часть здания в следующей последовательности: установка колонн в стаканы фундаментов с временным креплением их деревянными клиньями и дверкой; установка фундаментных балок на растворе с выверкой положения балки; установка подкрановых балок с выверкой и прикреплением анкерными болтами и сваркой выпусков арматуры или закладных частей; установка балок или ферм покрытия после их укрупнительной сборки; установка плит покрытия.
Промышленные здания тяжелого типа с крановыми нагрузками в 100—200 т имеют пролеты более 30 ж и конструкции значительного веса. В здании мартеновского цеха вес колонны составляет 40 т вес подкрановых балок—80—100 т. Большой вес имеют конструкции рабочей площадки, самой мартеновской печи и регенераторов. Высота цеха достигает 30 м., а шаг колонн в среднем ряду между разливочными пролетами — 33 м. Из- за этих конструктивных особенностей на сравнительно небольшой площади в рай-1 оне печи концентрируется большой объем монтажных работ. Поэтому при монтаже конструкций тяжелых цехов используются вантовб-мачтовые и башенные краны грузоподъемностью до 40 т в комплексе с другими монтажными механизмами.
Основным монтажным механизмом является башенный кран БК-405 грузоподъемностью 40 т и гусеничные краны.