Повреждения и дефекты колонн и каркасов

Повреждения и дефекты при возведении железобетонных колонн и каркасов

Дефекты и повреждения железобетонных колонн и каркасов, как и метал­лических, встречаются довольно редко.

Надлом почти всех колонн в одном уровне произошел через 12 лет после сдачи здания в эксплуатацию. Это железобетонное здание склада имеет в поперечном направлении рамные конструкции с железобетонными перекрытиями по ним. Пониженные части крыши расположены над поверх­ностью земли на 2,5—3,0 м.

Появление всех трещин совпадало с периодом временного затопления пола склада весенними водами р. Яузы, когда часть продукции склада была времен­но вынесена и сложена на пологие крыши подкрылков склада. Таким образом, перекрытия и рамная конструкция получили непредусмотренную расчетом зна­чительную добавочную нагрузку, под воздействием которой ригели и стойки каркаса изогнулись, а фундаменты дали просадку, поскольку грун­ты под ними были сильно подмочены.

Произведенным расчетом при фактических нагрузках установлено, что перегрузка подкрылков не должна была вызвать трещин в бетоне. Расчищая и углубляя трещины, было обнаружено, что во всех колоннах в одном уровне имелся шов-перерыв бетонирования, заполненный почти всюду на высоту 2—1 см стружками, щепою опалубки, кусочками щебня и т. п. Бе­тон нормального качества в этом уровне был взят с поверхности.




Дата 13.09.2014