Подкрановые балки

Мостовые краны в промышленных зданиях передвигаются по путям, укладываемым по подкрановым балкам. Подкрановые балки бывают металлическими и железобетонными. В настоя­щее время применяются сборные железобетонные подкрановые балки таврового сечения с полкой в верхней сжатой зоне бал­ки.

Разработаны типовые проекты подкрановых балок с обычной и предварительно напряженной арматурой пролетом, соответст вующим стандартному шагу колонн.

Балки с обычной арматурой рассчитываются для стандарт­ных электромостовых кранов грузоподъемностью 5, 10, 15, 20 т легкого и среднего режима работы для цехов пролетом от 12 до 24 м. Они армируются каркасами из горячекатаной арматуры периодического профиля из стали марки Ст. 5. Вес одной балки 3,5—5 т.

Соединение балок с колоннами и между собой произво­дится сваркой закладных частей внизу и вверху балки. Зазор между балками и колонной в стыках заполняется бетоном мар­ки 200.

Предварительно напряженные подкрановые балки согласно типовым решениям разработаны для пролетов 12—30 м, обору­дованных электромостовыми кранами грузоподъемностью от 5 до 50 г среднего и тяжелого режима работы.

Балки с предварительным напряжением пролетом 6 м дела­ют из бетона марки 400, пролетом 12 м—из бетона марок 400 и 500 (рис. 82). Их армируют арматурой периодического профиля из низколегированной стали марки 25Г2С.

Крепление балок к колоннам и между собой производится при помощи болтов и сварки — понизу и электросваркой при по­мощи вертикального листа, приваренного к закладным частям балки или колонны — поверху.

Крановые рельсы укладывают на пакеты, состоящие из швел­лера и деревянного антисептированного бруса.

Подкрановые балки

В настоящее время для тяжелых кранов грузоподъемностью больше 30 г или в зданиях со стальными колоннами применяют­ся стальные подкрановые балки. Они бывают сплошными и ре­шетчатыми.

Более просты в изготовлении сплошные балки. Они состав­ляются путем электросварки из трех листов, образующих дву­тавровое сечение. При большой высоте балки вертикальный лист и верхний сжатый пояс укрепляются ребрами жесткости.

Решетчатые балки выполняются в виде шпренгельных ферм, а при больших пролетах и грузоподъемности—в виде ферм с тре­угольной решеткой.

Типы подкрановых рельсов зависят от давления крановых колес и приводятся в гостах.Левой стороной балка опирается на промежуточную колонну, правой—на крайнюю так, что опорные ребра жесткости совпа­дают с осью вертикальной стенки колонны.

Горизонтальные усилия, возникающие при торможении тележки крана и дейст­вующие поперек подкрановой балки, вызывают ее изгиб. Для во­сприятия этих усилий служат тормозные площадки в виде рас­положенных горизонтально стальных листов, прикрепленных к верхнему поясу балки.




Дата 07.09.2014