Сборный фундамент

Сборный фундамент под те­лежку для перевозки слит­ков от нагревательных ко­лодцев к блюмингу, где рельсо­вые пути заранее установ­лены на сборные блоки. Вес одного блока достигает 25 т.

Монтаж конструкций фундаментов под оборудование прокатных станов производится мостовыми кранами.

В гражданском и промышленном, а также в дорожном и в шахтном строительстве применяются подпорные стенки, которые должны удерживать от обрушения грунт, уголь и другие сыпучие материалы.

Подпорная стенка состоит из вертикальной конструк­ции, удерживающей сыпучие материалы, и горизонтальной, слу­жащей фундаментом стенки. В настоящее время подпорные стен­ки сооружают главным образом из монолитного и сборного же­лезобетона.

Наиболее рациональна угловая форма подпорной стенки, так как вес засыпки, находящейся над задней частью фундамента стенки, создает момент, удерживающий стенку от опрокидыва­ния.

Вертикальная плита испытывает давление от засыпки, соз­дающей опрокидывающий момент. Ее делают толщиной 10— 15 см по верху с постепенным утолщением к низу. Вертикальная стенка и фундаментные плиты работают, как консоли, и рабо­чая арматура располагается в растянутой зоне бетона.




Дата 02.02.2015