Дефекты и повреждения стен ч.2

Дефекты и повреждения стен при их реконструкции и восстановлении

При переделке и реконструкции стен и зданий, часто имеют место де­фекты и повреждения соседних частей стен конструкций.

Добавление новых капитальных стен, не отделенных от существующих осадочными швами, часто вызывает местную перегрузку и трещины в клад­ке степ или простенков, к которым примыкают добавляемые степы. Анало­гичные явления имеют место п при изъятии капитальных стен с заменою последних прогонами, которые передают от себя нагрузку в виде сосредото­ченных грузов на оставшиеся стеновые конструкции.

Иногда при изъятии отдельных стен устойчивость других стен резко пони­жается. Так, например, в одном из ткацких корпусов после изъятия во всех эта­жах промежуточной поперечной стены В—В свободная длина про­дольных наружных стен А—В—С получилась около 80 м. При наличии внутри помещений только маложесткой, по существу шарнирной, конструкции пере­крытий в виде простильных полов по чугунным колоннам все зда­ние на середине длины получило односторонний наклон, поскольку наружные стены здания в этом месте при значительной свободной длине и высоте в четы-1 ре этажа оказались близкими к свободно стоящим. Для обеспечения надлежа­щей устойчивости пришлось ввести внутри здания жесткую поперечную конструкцию — диафрагму на месте бывшей поперечной стены В—В.

Если же кладка надавит на балку, то последняя прогибается, а вслед за этим происходит и местная про­садка кладки, с образованием трещин но ступенчатой линии. Такой просадки и трещин не получилось бы, если при установке металлических балок еще до разборки кладки проема самые балки уже был бы нагружены вышележащей кладкой. Этого можно было достигнуть путем подклинки кладки над проемом на балку, забивая металлические клинья т между верхом балки и кладкою до тех нор, пока подводимая балка не получит в пролете прогиба, соответствующе­го прогибу при расчетной нагрузке. После такой операции балка получает требуемую напряженность и стремится вследствие своих упругих свойств вы­прямиться и приподняться в пролете и, таким образом, вся кладка над балка­ми оказывается взвешенной и просадка ее исключается.




Дата 20.07.2014